Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    35 лет - ОООО ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видео спинальникам

__________________

   

   

   

    

    

    

    

    

№ 1.2



 

ГЛАВНАЯ АРХИВ ГАЗЕТЫ ОФОРМИТЬ ПОДПИСКУ

 

Помощь доступна каждому

 Инвалиды Оренбурга могут вызвать помощь по единому номеру «112»  СМС сообщением

- Евгений Андреевич, расскажите о становлении службы «112»?

– Оренбургская область ещё с 2017 года приступила к созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» или, как мы называем, «Система-112». И с 2018 года был создан Центр обработки вызовов, организованы рабочие места в единых дежурно-диспетчерских службах, дежурно-диспетчерских службах экстренных оперативных служб.

 В Центре обработки вызовов на площади 600 квадратных метров разместились зал оперативно-дежурной смены, учебный класс для подготовки операторов, помещения для отдыха и питания сотрудников. Центр оснащен современным высокотехнологичным оборудованием.

– В  чём преимущества и суть системы?

–  По единому номеру «112» каждый гражданин может обратиться по любому происшествию, событию, где потребуется оказание той или иной помощи. Обращение по номеру «112» позволяет вызвать любые оперативные службы.

Очень важное новшество – возможность по входящему звонку определить местонахождение человека, местоположение совершившего звонок отражается на карте. При происшествиях, когда требуется комплексное реагирование нескольких экстренных оперативных служб, функции «Системы-112» позволяют в разы быстрее оказывать помощь заявителям. Ведь сообщение, принятое оператором Центра, одновременно направляется всем экстренным оперативным службам: пожарной охране, МЧС, полиции, скорой медицинской помощи, службе «Антитеррор», аварийной службе газовой сети, единой дежурно-диспетчерской службе.

Данная система помогает людям, оказавшимся в экстренной ситуации, не думать, куда именно нужно обратиться, и не звонить во все экстренные службы. Набор короткого номера позволяет оперативно отреагировать на то или иное происшествие всем службам.

– Как работают диспетчеры?

– Центр обработки вызовов принимает звонки в режиме реального времени круглосуточно. В состав дежурной смены входит один старший диспетчер и три диспетчера, которые осуществляют приём и обработку вызовов, оповещение других диспетчерских служб, оказывают справочно-консультативную помощь заявителям.  В настоящее время в штатном расписании центра обработки вызовов 18 сотрудников – начальник, заместитель начальника, 4 старших диспетчера, 12 диспетчеров. 

На обработку каждого вызова отведено 75 секунд. За это время в базу данных вводятся основные параметры происшествия и передаются сведения оперативным службам. На конец декабря 2019 года было  принято и обработано более 200 тысяч вызовов. В среднем за сутки  поступает 600 вызовов.

 «Система-112» работает пока только в Оренбурге и Оренбургском районе. С января 2020 года запускается на территории 10-ти муниципальных образований Оренбургской области: Орске, Новотроицке, Бузулуке, Бугуруслане, Медногорске, Гайском, Кувандыкском и Соль-Илецком городских округах, Бузулукском и Бугурусланском районах. На остальных территориях области система будет развернута до конца 2020 года.

– Евгений Андреевич, как получают помощь инвалиды по слуху и зрению?

– Мы специально проработали этот вопрос. В декабре прошлого года в наших стенах прошла встреча, где мы проинформировали  инвалидов по слуху и по зрению о возможных способах обращения в экстренные службы по номеру «112». 

Теперь в курсе этого нововведения председатель Оренбургской областной организации «Всероссийское общество слепых» Анастасия Исламова, председатель Оренбургского регионального отделения «Всероссийское общество глухих» ИльфатКудакаев, заместитель начальника отдела по реабилитации инвалидов министерства области Наталья Иванова, заместитель председателя ОООО «Всероссийское общество инвалидов» Валерий Подгайный.

Провели ознакомительное занятие об особенностях обращения граждан с нарушениями слуха и зрения. Мы просим инвалидов по зрению при звонке сообщать о своем диагнозе, чтобы они попросили окружающих сориентировать их на местности, кто-то помог бы им назвать место, адрес происшествия.  Инвалиды по слуху, попавшие в сложную ситуацию или оказавшиеся рядом с другим пострадавшим, должны стараться правильно оформлять сообщение. 

– Что надо писать в смс?

В смс необходимо указывать код происшествия, город, улицу, дом, квартиру, как можно попасть в квартиру (домофон, звонок соседям, код двери, кто может встретить), коротко о том, что случилось, возраст, фамилию, информацию о том, что он, либо нуждающийся в помощи, – «инвалид по слуху». Можно присылать сообщения, если прорвало трубу, или отключили свет, мы передаем и эти данные.

Все вызовы бесплатны, принимаются даже без сим-карты и при отрицательном балансе. В любом случае номер «112» примет ваш вызов, главное, чтобы был заряд батареи на телефоне. Звонки принимаются и со стационарных телефонов. 

Хочу отметить, все сообщения до службы «112» доходят. Служба производит обратный звонок с телефона 56-18-74. Просим запомнить! Будьте уверены, ваше сообщение будет принято и направлено в соответствующие службы.