Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Презентация 2011-2016 гг.
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    30 лет - ОООО ВОИ
    VI съезд ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видеоуроки спинальникам

__________________

   

    

    

    

    

    

    

    

Архив новостей

  [04.04.2019] 11:15  «Медико-социальная экспертиза для детей: что нового?»

Наши новости



Аналитический научно-методический центр



«Развитие и коррекция»



Всероссийского Общества Инвалидов



 



115035, г. Москва,Космодамианскаянабережная,                             тел: 8 (495) 959 3591



Дом 22, 4стр.8,офис 201                                                                                 8 (985) 927 1209



Сайт:razvitkor.ru                                                                                 E-mail:ekhudenko@list.ru





 



В рамках реализациипроекта



«Нормативно-правовое иинформационно-методическоесопровождение организаций ВОИ и семьи,воспитывающейребенка-инвалида (с использованием ресурса сайтаwww.razvitkor.ru)»



 



ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ №1



«Медико-социальная экспертиза для детей: что нового?»



26 октября 2018г. вступил в силу новый стандарт оснащений бюро МСЭ для установления инвалидности у детей (Приказ Минтруда России № 591н от 25.10.2018г.). Новый стандарт предусматривает оснащение таких бюро МСЭ оборудованием, специальными модулями, манежами, с помощью которых будет осуществляться установление инвалидности удетей.



Среди специального игрового инвентаря – модули для оценки развития мелкой моторики, бытовых действий, статодинамических функций, нейропсихологический альбом диагностики и коррекции нарушений в детском возрасте, детская мебель, строительные наборы, телефонное устройство с тестовым вводом, наборы для проведения теста Векслера, доска Сегена идр.



В настоящее время действует административный регламент по предоставлению услуги МСЭ. Минтруд РФ разработал поправки к правилам освидетельствования инвалидов, позволяющие устанавливать бессрочную инвалидность уже при первом обращении в бюро МСЭ (до 18 лет). Однако, пока действуют старые правила, позволяющие экспертам назначать переосвидетельствование даже в очевидных случаях.



Для полного прохождения МСЭ ребёнку и его представителю необходимо:




  1. Получить направление вполиклинике.


  2. Пройти комиссию и приобрести заключениеврачей.


  3. Предоставить результаты лечащему врачу для того, чтобы он составил актрешения.


  4. Далее с актом, пакетом документов и Заявлением нужно обратиться вМСЭ.



Медицинская карта ребенка



Врач лечебного учреждения, в котором наблюдается ребенок, разрабатывает «Историю развития ребенка» (форма № 112/у) и «Медицинскую карту амбулаторного, стационарного больного». Его рекомендации учитываются при установлении ребенку инвалидности. Медицинская карта находится в лечебном учреждении по месту постоянного проживания ребенка.



И вот здесь родителям надо проявить максимум внимания и постараться детально разобраться в назначениях врача, т.к. именно эти документы являются основными при определении инвалидности. Полнота сведений о характере заболевания, его течении, обратимости(необратимости)нарушенийвразвитииит.п.позволитвам,уважаемыеродители, избежать дополнительного обследования ребенка при установлении инвалидности. В истории болезни должны быть: этапный эпикриз, данные профилактического (диспансерного)осмотра




 




специалистами — педиатром, лор-врачом, хирургом-ортопедом, невропатологом, окулистом, заключениепсихиатра,ЭХО-,РЭГ-,ЭЭГисследований(попоказаниям),заключениелогопеда, дефектолога, педагога в данном году, характеристика воспитателя,учителей.



Выписка из истории развития ребенка (форма №112).



При повторном переосвидетельствовании – ранее выданные справка МСЭ и ИПР.



Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования и личного осмотра гражданина, изучения представленных им документов, анамнеза (для ребенка – рассказа родителей о течении заболевания и возникающих проблемах), анализа социально-бытовых, профессионально- трудовых, психологических и других данных гражданина. Специалисты бюро (главного бюро, Федерального бюро) обязаны ознакомить родителей (законных представителей) с порядком и условиями признания ребенка инвалидом, а также дать разъяснения по вопросам, связанным с установлением инвалидности.



Решение о признании гражданина инвалидом, либо об отказе в признании его инвалидом, принимаетсяпростымбольшинствомголосовспециалистов,проводившихмедико-социальную экспертизу, на основе обсуждения еерезультатов.



Оно может быть следующим:




  • Отказать ребенку в признанииинвалидом.


  • Признатьребенкаребенком-инвалидомсустановлениемсрокапереосвидетельствования и разработать для него индивидуальную программуреабилитации.


  • Признатьребенкаребенком-инвалидомдодостижениявозраста18летиразработатьдля него индивидуальную программуреабилитации.


  • Направить ребенка на дополнительное обследование, приостановив проведениеМСЭ.



Здесь же отметим тот факт, что признание ребенка инвалидом рассматривается в 3-х аспектах: 1. Наличие заболеваний, необратимых изменений, которые ведут к стойкому расстройству функций организма. 2. Наличие ограничений в жизнедеятельности, т.е. ребенок неспособенкполноценномуадекватномусамостоятельномусуществованию.3.Необходимость в мерах социальной защиты, реабилитации, которые должны компенсировать нарушенное развитие, помочь ребенку освоить какие-то специфические формы и способы жизнедеятельности.



То есть они рассматриваются в совокупности, так как каждое последующее условие является следствием предыдущего.



 



«Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма и диапазоне от 40 до 100 процентов, обусловленными заболеваниями, последствиями травм и дефектами»1.



К основным видам стойких расстройств функций организма человека относятся: 1.нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных



особенностей и др;




  1. нарушения языковых и речевыхфункций;


  2. нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой;


  3. нарушениянейромышечных,скелетныхисвязанныхсдвижением(статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов,мышц;


  4. нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с нейсистем;





 



1 Приказ Минтруда России от 17. 12. 2015 г. № 1024н




 





  1. нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей ипр.



Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека,обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10процентов.




  • степень – стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 %до 60%.


  • степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70% до 80%.


  • степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90% до 100%.



Ребенок-инвалид - это ребенок, который имеет стойкие нарушения функций организма (6 групп функций) II - IV степени выраженности, которые проявляются в ограничении основных категорий жизнедеятельности к которым относятся: способность к самообслуживанию; способностькпередвижению;способностькориентации;способностькобщению;способность контролировать свое поведение; способность к трудовой деятельности; способность к обучению.



Мы так подробно останавливаемся на формулировках Приказа Минтруда России от 17.12.2015г. № 1024н для того, чтобы вы, уважаемые родители, внимательно их почитали и подумали:«Ачтоестьумоегоребенка?»Именноэтиформулировкииопределяютсоциальную помощь; именно они и будут задавать вектор и объем реабилитационных мероприятий и определять вариант обучения вашегоребенка.



МСЭ – первый барьер, который вы должны преодолеть «без потерь», овладев языком нормативных документов и ориентируясь в процессе заболевания своего ребенка. Что нужно знать и на что необходимо опираться?




  1. Правила признания лица инвалидом, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006г. N 95 (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2009г. N 1121, от 06.02.2012г. N 89, от 16.04.2012 N 318, от 04.09.2012 N 882) были изменены. 14 апреля 2018 г. вступили в силу изменения, внесёнными Правительством РФ на основании Постановления Правительства РФ от 29.03.2018 № 339. Они коснулись следующихпредложений:



-оснований установления группы инвалидности без срока переосвидетельствования (был изменён перечень заболеваний, дефектов и прочих нарушений организма, при которых устанавливается категория «ребёнок-инвалид» до 18 лет) без оказания срока переосвидетельствования не позднее двух лет после первичного признания инвалидом;



- был расширен перечень заболеваний и прочих нарушений организма, при которых устанавливается категория «ребёнок-инвалид» устанавливается на 5 лет;



-был утверждён печень заболеваний, дефектов и прочих нарушений организма, при которых инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании лица.




  1. Классификации и критерии, используемые при осуществлении медико- социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико- социальной экспертизы, утвержденные Приказом Минтруда России от 17.12.2015г. №1024н "О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы";


  2. Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности устанавливается без указания срока переосвидетельствования введен Постановлением ПравительстваРФот07.04.2008г.N247ввидеПриложениякПостановлениюПравительства




 



Российской Федерации «О порядке и условиях признания лица инвалидом» от 20 февраля 2006 г. N 95.



Медико-социальная экспертиза проводится по заявлению родителей (законных представителей) сначала в первичном Бюро МСЭ, а в сложных случаях или при несогласии заявителя с решением первичного Бюро – в Главном бюро МСЭ.



Необходимыми документами для этого являются:



Паспорт гражданина РФ Свидетельство о рождении,



документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина.



Могут быть представлены копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством РФ.



Заявление.



В заявлении указываются:



наименованиеБюро,вкотороеподаетсязаявление;фамилия,имя,отчестворебёнка;адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии); просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели; фамилия, имя, отчество родителей, законного представителя (при наличии); информация о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных в учреждениях медико-социальной экспертизы; дата подачи заявления. Заявление заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законногопредставителя).



Образец Заявления



Главному врачу ………..…



От ………………………......



Проживающ... по адресу...



Заявление



Прошу Вас направить моего (мою) …, … года рождения, ребенка-инвалида, на Медико- социальнуюэкспертизудляустановленияему(ей)инвалидности(или-дляразработкиему(ей) индивидуальной программы реабилитацииинвалида)



Число                                     



Подпись                                



В случае, если заявление подано в электронном виде, а направление на медико- социальную экспертизу оформлено на бумажном носителе, то оно (направление) может быть представлено в Бюро лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 10 календарных днейсмоментаподачизаявлениявэлектронномвиде,носогласноновомуАдминистративному регламенту, датой начала экспертизы будет считаться дата подачи в бюро полного пакета документов.



Прохождение экспертов предусматривает установление одной из 3-х степеней инвалидности:



1. Первая степень – способность к самообслуживанию, к передвижению при более длительном затрачивании времени, дробность его выполнения; способность к ориентации только в привычной обстановке самостоятельно или с помощью вспомогательной среды, способность к общению со снижением.



Учитывая тот факт, что много вопросов поступает к нам по проблеме многократных переосвидетельствований ребенка-инвалида до 18 лет, мы решили осветить эту проблему в следующем номере газеты.



Если у вас возникли вопросы, ждем их по электронному адресу ekhudenko@list.ru.



Директор АНМЦ «Развитие икоррекция»ВОИ                                   Е.Д.Худенко



Все новости


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru