ЯРКАТ с якоря снят: учебно-тренировочный сбор по туризму для инвалидов начался
24 июня на учебно-тренировочный сбор (УТС) по туризму для людей с инвалидностью, который проводится Оренбургской областной организацией на средства областной субсидии в рамках реализации социального проекта «Солнце, воздух и…Яхтинг!» отправились члены организации и волонтеры.
Задача мероприятия – провести занятия по пешему, водному, горному туризму, а также парусному спорту – новому для ОООО ВОИ направлению деятельности. Проект и его финансирование министерством социального развития Оренбургской области позволили приобрести для этого парусный катамаран «ЯРКАТ».
Уже в первый день на одном из водоемов участники сборов разбили палаточный лагерь и начали тренировки: осваивали спуск-подъем на веревках по склону берега с помощью туристического оборудования и снаряжения, собрали плавсредства – катамараны и байдарки, а также спустили на воду новенький «ЯРКАТ». Инструкторы по яхтингу - член ОООО ВОИ, он же видеооператор проекта Сергей Середин и председатель Саракташской местной организации – помощник руководителя УТС Гульнара Байназарова -провели первые инструктажи туристов, основная часть из которых – инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе инвалиды-колясочники: разъясняли устройство парусного катамарана, технику спуска на воду и управления им, передавали другие знания, которые сами получили в прошлом году в Башкирии на Всероссийском фестивале по водным видам спорта «Яхтинг равных возможностей».
Волонтеры помогали во всем: и в сборке сплавсредств, и в установке палаток и обустройстве туристического быта, и, конечно, в приготовлении походной пищи, отвечает за которую председатель Сакмарской МО ВОИ, член Президиума ОООО ВОИ Вера Романова, курирующая всю хозяйственную часть учебно-тренировочного сбора.
Многие участники мероприятия – новички в туризме, но команда сложилась быстро и вполне возможно, что многие из них всерьез увлекутся эти видом активного спортивного досуга и в будущем станут постоянными участниками подобных мероприятий ОООО ВОИ.