Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    35 лет - ОООО ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видео спинальникам

__________________

   

   

   

    

    

    

    

    

Архив новостей

  [18.01.2017] 17:00  Государство поможет родителям детей-инвалидов

В России


Государство поможет родителям детей-инвалидов



По данным Минздрава, сейчас в нашей стране живёт более 540 тысяч детей-инвалидов. Как отмечают эксперты, законодательная база, обеспечивающая им условия для образования и развития, проработана достаточно хорошо. Однако вся поддержка государства направлена на ребёнка, а его семья объектом соцпомощи, увы, не является. Изменить эту ситуацию предлагают сенаторы Лилия Гумерова и Эдуард Исаков.



Семьи один на один с проблемой не оставят



В правовом поле в России достаточно инициатив, работающих на социализацию детей инвалидов, считает член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере при Правительстве РФ Елена Клочко. «Большим шагом вперёд стала Концепция ранней помощи до 2020 года, реализация которой позволит выявлять нарушения здоровья детей на самой ранней стадии и оказывать им и их семьям помощь по линии разных ведомств, - сказала она в пресс-центре «Парламентской газеты». - Эффективно работает и закон об основах соцобслуживания, где есть статья о социальном сопровождении. Однако проблема заключается в том, что семья сегодня не является объектом соцпомощи, что осложняет реализацию закона».



Первые пилотные проекты по организации сопровождения семей с детьми-инвалидами показали, что законодательство в этой сфере необходимо изменить — сейчас потребителем услуг выступает только ребёнок, подтвердила первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова. «Мы выступаем за то, чтобы не оставлять семью один на один с проблемой детской инвалидности. Для нас дело чести подумать о законодательном оформлении этой идеи», - подчеркнула сенатор.



Инициативу поддержал и член Комитета Совета Федерации по социальной политике Эдуард Исаков: по его словам, государство должно помогать не только особенным детям, но и их семьям. «Должна быть мощная социально-педагогическая поддержка. Сейчас порядка тридцати процентов браков распадается, если в семье рождается ребёнок с ограниченными возможностями. Родители зачастую винят себя, вместо того чтобы начать планомерную работу по реабилитации. Так что наша главная задача — сделать так, чтобы семья с таким ребёнком чувствовала себя гармонично», - пояснил парламентарий.



 



В реабилитации поможет адаптивный спорт



Важнейшим средством в реабилитации и социализации особенных детей эксперты называют спорт. В ряде регионов уже сложились успешные практики: в Югре, к примеру, успешно работает «Центр адаптивного спорта», занимающийся интеграцией людей с инвалидностью в общество посредством физической культуры для развития их человеческого потенциала, рассказал сенатор Эдуард Исаков. А в Москве на базе Научно-практического центра детской психоневрологии реализуется пилотный проект по развитию паралимпийского спорта, сообщила директор центра, депутат Мосгордумы Татьяна Батышева. «Аналогов программы в стране нет. Ежегодно реабилитацию у нас проходит восемь тысяч особых детей», - сказала она.



В рамках проекта они профессионально занимаются спортом по специально разработанной для детей-инвалидов олимпийской программе. Такие упражнения не только благотворно сказываются на здоровье, но и помогают добиться успехов в жизни. «К примеру, есть множество известных спортсменов с диагнозом «детский церебральный паралич», которые доказали, что это заболевание не приговор, - комментирует Батышева. - Среди них — многократный чемпион мира по армрестлингу Руслан Мамедов, чемпионка Европы по плаванию Аня Румянцева, чемпионка по фехтованию на коляске Ольга Нифагина».



Школы также заявляют о готовности подключиться к совместной работе по развитию адаптивного спорта для детей с особенностями развития. Для этого необходимо подготовить тренеров, которые будут заниматься с такими ребятами. Впрочем, повышать квалификацию стоит и педагогам: чтобы инклюзия не была иллюзией, учителя должны уметь работать с детьми-инвалидами. Эта проблема стоит по-прежнему остро, напоминает заместитель директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ Елена Кутепова.



Законодательство предусматривает введение повышающего коэффициента для учителей за обучение ребят с ограниченными возможностями. Правда, такая практика реализуется далеко не во всех регионах. «В этой связи мы планируем направить запрос в регионы, чтобы выяснить, сколько субъектов ввели повышающие коэффициенты. Кроме того, мы постараемся выяснить число особенных детей, обучающихся на дому, поскольку подчас именно в это и превращается инклюзия, - сообщила сенатор Лилия Гумерова. - После этого мы проведём экспертное обсуждение, чтобы понять, как приблизить образование к особенным детям», - заключила парламентарий.





Все новости