Поиск Первая страница сайта Написать нам
наша газета





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
    Главная страница
    Устав, документы
    О нас
    Руководящие органы
    Местные организации
    35 лет - ОООО ВОИ
    Отчет о деятельности

РЕАБИЛИТАЦИЯ
    Социальная
    Трудовая
    Образование
    Творческая
    Спортивная
    КЛУБЫ
    Помоги инвалидам
    Доступная среда
    Страница знакомств
    Поиск работы

МЕРОПРИЯТИЯ
    Планы работы
    Орг. мероприятия
    Фестивали, конкурсы
    Спорт

Фотоальбомы
    Офиц. мероприятия
    Фестивали. праздники

ВИДЕО
    Хроника событий
    Жизнь-это борьба
    Видео спинальникам

__________________

   

   

   

    

    

    

    

    

Архив новостей

  [05.05.2015] 19:12  Конвенция ООН о правах инвалидов

Наши новости


Конвенция ООН о правах инвалидов





Дмитрий Медведев на посту президента в 2012 году подписал закон о ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Что сделано за эти три года? Какие проблемы предстоит решить? Не отразится ли нестабильная экономическая ситуация на планах по реализации госпрограммы «Доступная среда»?  На эти и другие вопросы 29 апреля 2015 года ответил заместитель председателя комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Михаил Терентьев.



 



1.     Как на данном этапе развивается программа «Доступная среда»? Она была запущена еще в 2011 году. Однако, большинство городов до сих пор остаются абсолютно неприспособленными для людей с инвалидностью. Чаще всего все сводится к установке пандуса. Скажется ли кризис в экономике на ее реализацию? // Балта Санданов



Действительно, государственная программа «Доступная среда» была принята в 2011 году на волне подготовки к ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов. Правительство России и привлеченные общественные объединения инвалидов при разработке ГП «Доступная среда» понимали, что на первоначальном этапе очень важно решить задачу приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов. В этом направлении была проведена большая работа и 1 декабря 2014 года был подписан федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» № 419-ФЗ, который вступает в силу с 1 января 2016 года. Государственная программа включает в себя 2 подпрограммы: «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»; «Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы». Можно в какой-то степени критически относиться к реализации ГП «Доступная среда» в регионах Российской Федерации, однако хотел бы заметить, что это во многом зависит от самих регионов, от степени вовлеченности в реализацию программы региональных общественных объединений инвалидов. Что касается непосредственно вашего вопроса по поводу кризиса, то Президент Российской Федерации неоднократно подчеркивал в своих выступлениях, что все социальные обязательства государства будут выполнены в полном объеме.



 



2.     Как Вы знаете, медико-социальная экспертиза – это обязательная процедура при получении инвалидности. Именно ее прохождение определяет степень трудоспособности, возможность получения реабилитационных услуг, льгот, размер пенсии.Однако, мнения врачей МСЭ и инвалидов чаще всего не совпадают, присваиваются более легкие группы. Какие на Ваш взгляд недостатки у нынешней формы прохождения МСЭ? Что необходимо изменить и стоит ли нам ждать каких-то измненений? // Сергей



Система медико-социальной экспертизы в настоящее время проходит модернизацию в рамках ГП «Доступная среда»с учетом достигнутого уровня ее развития, отечественного и зарубежного опыта, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья (далее – МКФ). Это создание федерального реестра инвалидов, в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты. Это возможность привлечения к разработке индивидуальных программ реабилитации (ИПР) организации, осуществляющие деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов. Эти меры уже закреплены в принятом законе 419-ФЗ. Считаю, что необходимо большее внимание уделять не только повышению профессиональной компетентности экспертов системы МСЭ (мероприятия заложены по профессиональной переподготовке заложены в ГП «Доступная среда»), но и по повышению правовой грамотности самих людей с инвалидностью. Знание своих прав является важным инструментом при любых взаимоотношениях с государственными органами, в том числе и при обращении в бюро МСЭ.



 



3.     У инклюзивного образования много сторонников и противников. Как Вы считаете,  готова ли наша система образования к такой форме обучения? Если ли все необходимые для этого ресурсы: безбарьерная среда в школах, методики преподавания, опытные учителя? Готово ли общество к инклюзии? // Александр



В  последние годы в России наметилась тенденция развития  инклюзивного образования детей-инвалидов, которое закреплено в статье 24 Конвенции о правах инвалидов и считается наиболее эффективным в плане реабилитации и развития детей с недостатками здоровья. Необходимо понимать, что  без создания соответствующих условий в общеобразовательных школах, без подготовки профессиональных кадров, обучать детей с инвалидностью в массовых школах преждевременно. Необходима большая подготовительная работа в этом направлении. Это не только создание безбарьерной среды. Работать с классом, включающим ребенка, имеющего специальные образовательные потребности (СОП), должен педагог, который прошел курсы повышения квалификации и имеет консультативную поддержку со стороны специалистов в данной области. В условиях инклюзивного обучения для ребенка, имеющего СОП, необходимо разрабатывать индивидуальную учебную программу, индивидуальный учебный план и, при необходимости, его должен сопровождать специально подготовленный воспитатель или социальный педагог. Это станет возможным, если, следуя мировому опыту, в каждом районе, на каждой территории будут созданы образовательные ресурсные центры, предоставляющие услуги специалистов разного профиля детям-инвалидам, обучающимся в школах данной территории, и, прежде всего, педагогическому персоналу образовательных учреждений (детских садов, школ).



Также необходима подготовка специалистов по организации инклюзивного обучения на базе среднего и высшего профессионального образования, что, в свою очередь, влечет за собой изменение в тарифно-квалификационном справочнике, либо необходимость углубления программ подготовки специалистов (бакалавров, магистров) социальной работы, социальных педагогов. Но в настоящий момент в типовых штатных расписаниях образовательных учреждений не предусмотрена ставка специалиста социальной работы, а организация инклюзивного обучения  не входит в компетенцию социальных педагогов.



Вместе с тем, в каждом конкретном случае вопрос инклюзивного образования может решаться в индивидуальном порядке. Если ребенок с инвалидностью хорошо подготовлен, то он может и имеет право по желанию родителей обучаться в массовой школе – при наличии в ней специальных условий.



 



4.     Мы все видели победу наших спортсменов на Паралимпийских играх в Сочи. На Сурдлимпийских играх в Ханты-Мансийске российские спортсмены  тоже стали победителями. Но ведь всем известно, что в спорт приходят еще в детстве. Для обычных детей и подростов есть детские спортивные школы, есть спортивные секции. Однако, для детей и подростков с инвалидностью массовый спорт не развит. Есть ли надежда, что когда-нибудь и у детей-инвалидов будет возможность заниматься спортом? // Бородина Ирина Викторовна, председатель правления ЩРОО помощи детям с ограниченными возможностями "Озарение"; г. Щелково, М.О.



Победы наших паралимпийцев и сурдлимпийцев говорят о том, что государство оказывает серьезную поддержку развитию спорта среди людей с инвалидностью. Конечно, нерешенные задачи остаются, и это в том числе развитие массового спорта. Необходимо оказывать поддержку региональным федерациям, которые развивают паралимпийское и сурдлимпийское движение в регионах, в том числе в области развития массового спорта. Министерство спорта ставит перед собой серьезные задачи по повышению количества людей с инвалидностью занимающихся массовым спортом, и я выражаю уверенность в положительных результатах. Опять же решение этого вопроса во многом зависит от позиции региональных властей.



В помощь Министерству спорта мы недавно разработали законопроект предусматривающий закрепление за органами местного самоуправления полномочий по развитию физической культуры и спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в муниципальных образованиях. Цель данного законопроекта предусмотреть в строчке на спорт бюджета муниципального образования возможность  направление средств в том числе на развитие адаптивного спорта на местном уровне. Сегодня это только федеральный и региональный уровень. На данный момент правительство Российской Федерации поддерживает идею законопроекта. Однако, правовое управление  видит юридические не стыковки по наделению полномочиями региональный и муниципальный уровень, которые необходимо технически более чётко прописать.



 



5.     Крым у большинства людей с инвалидностью ассоциируется  с санаторием «Саки», где проходят реабилитацию. Однако, помимо лечения хочется увидеть и море, и другие красоты этого уникального полуострова. Будет ли безбарьерная среда создаваться в Крыму? Какие еще санатории в Крыму приспособлены для инвалидов? // Андрей



Санатории, которые находятся в г. Саки во многом приспособлены для инвалидов «спинальников», как и сам город для людей на колясках, потому что исторически сложилось, что санатории им Бурденко и им Пирогово создавали для инвалидов со спиномозговой травмой. Однако  за последние 25 лет мало что там изменилось. Мы не однократно обращались в правительство Российской Федерации о необходимости серьёзных инвестиций в санаторно-курортную отрасль Крыма. Сегодня Крымские власти приняли решение в рамках региональных программ развивать данный санатории при поддержки федерального бюджета. В сложный переходный этап обязательно нужно следить за тем, что бы такие прекрасные лечебные свойства уникального озера были востребованы, прежде всего, для инвалидов с травмой или заболеванием позвоночника.



Так же есть Евпаторийский военный детский клинический санаторий для лечения детей с церебральным параличем. Много есть вопросов и по транспортной доступности Крыма. Но думаю федеральное и региональное правительство смогут решить «вызов» времени.



 



6.     В чем на Ваш взгляд главная проблема при трудоустройстве людей с инвалидностью? // Валерий



В наличии у общества стереотипов о возможностях людей с инвалидностью, в том числе в сфере трудовой и профессиональной компетенции. Необходимо в первую очередь проводить работу именно по изменению отношения общества к людям с инвалидностью, через СМИ, через профессиональные конкурсы, через трансляцию успешного опыта трудоустройства людей с инвалидностью. С другой стороны, государство должно продолжать поддержку работодателей, использующих труд людей с инвалидностью, через различные механизмы. Это система квотирования, субсидии на создание специальных рабочих мест, налоговые преференции. Необходимо внедрять в практику деятельности центров занятости населения программы профориентации и профподготовки людей с инвалидностью.



 



7.     В последнее время говорят, что будет создан реестр инвалидов. Для каких целей он создается? Как этот документ будет формироваться?  // Дарья



Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" уже дополнен новой статьей 5.1., которая называется Федеральный реестр инвалидов.



Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.



Оператором указанной федеральной государственной информационной системы является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.



Функционирование федерального реестра инвалидов осуществляется с применением программно-технических и иных средств, обеспечивающих совместимость и взаимодействие с другими информационными системами, используемыми для предоставления государственных услуг в электронной форме.



В федеральный реестр инвалидов включаются следующие сведения о лице, признанном инвалидом: фамилия, имя, отчество (при его наличии); пол; дата рождения; место рождения; сведения о гражданстве; данные паспорта (иного документа, удостоверяющего личность);данные свидетельства о рождении (для детей-инвалидов, не достигших возраста 14 лет); адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания);страховой номер индивидуального лицевого счета (при наличии), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования; сведения об образовании: наименование и год окончания образовательной организации (учебного заведения), полученные специальность и квалификация (при наличии); место работы и занимаемая должность (при наличии); сведения об инвалидности (группа, причина, ограничение жизнедеятельности, нарушенная функция организма, степень утраты профессиональной трудоспособности инвалида, дата установления инвалидности, срок, на который установлена инвалидность, потребности в мерах социальной защиты); сведения о законном представителе (при наличии);сведения об индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и о программах реабилитации инвалидов, инвалидность которых наступила вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, включая сведения о рекомендованных в них реабилитационных мероприятиях, технических средствах реабилитации инвалидов, об услугах и о результатах выполнения этих программ; сведения о предоставленных путевках на санаторно-курортное лечение в рамках оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг; размер и период предоставления установленных законодательством Российской Федерации гарантий, выплат и компенсаций, перечень которых для включения в федеральный реестр инвалидов определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; периоды трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения страховой пенсии, в том числе периоды трудовой деятельности на рабочих местах с особыми (тяжелыми и вредными) условиями труда и в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и иные периоды, засчитываемые в страховой стаж и иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.



Сведения, подлежащие включению в федеральный реестр инвалидов, представляются Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам.



 



8.     Как Вы относитесь к идее депутата Баталиной разрешить использовать материнский капитал для покупки товаров, направленных на реабилитацию и социализацию детей-инвалидов? // Антон



Считаю, что это предложение требует серьезного обсуждения. В любом случае семьи, воспитывающие детей с инвалидностью, в случае предоставления им этой возможности, получат право самостоятельно решить, куда им направить средства материнского капитала. В расширении выбора для таких семей не вижу ничего плохого.



 



9.     Вы заявили, что партия «Единая Россия» проведет мониторинг в школах на предмет доступности. С какой целью будет проведен этот мониторинг? По каким критериям он будет проходить? Кто его будет проводить? Как и куда будет передана собранная информация? // Дмитрий



«Единая Россия» проведет мониторинг уровня развития «доступной среды» в образовательных учреждениях.  В рамках партпроекта «Единая страна – доступная среда» мы планируем провести обсуждение госпрограммы «Доступная среда». Необходимо обсудить насколько, она является современной и отвечает тем задачам по доступности школ, которые были озвучены на Форуме соцработников.



Мониторинг в школах и вузах будет проводиться не только на предмет физической доступности, но и на предмет наличия специальных условий, необходимого кадрового состава, наличия профессиональной переподготовки педагогов, владения ими необходимыми навыками.



По итогам мониторинга будет понятно, насколько та или иная школа или вуз доступны для людей с инвалидностью, могут ли они получать образование в самой школе или нет.



 



10.  Как бороться с соседями, которые против установки в доме подъемника для инвалида-колясочника? Можно ли это право инвалида решить как-то на законодательном уровне? // Наталья



Ваш вопрос на законодательном уровне уже решен. Требование статьи 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (в новой редакции с 1 января 2016 года) об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры четко возлагают обязанность по созданию условий доступности к объектам социальной инфраструктуры, в том числе к жилым зданиям,  на все органы госвласти и организации не зависимо от их организационно-правовых форм.



В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.



Также в статью 2 Жилищного кодекса РФ внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 года, согласно которым органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах.



 



11.  Во время подготовки к Паралимпийским играм в СМИ была информация, что в Воздушный кодекс были внесении изменения, которые должны были обеспечить  возможность инвалидов беспрепятственно летать на самолетах. Однако, до сих пор время от времени происходят случаи когда инвалидов не пускают на борт самолета. В чем проблема? Кто виноват? Какие шаги предпринимаются для ее решения? // Ольга



Да, действительно, в 2013 году в Воздушный Кодекс удалось внести кардинальные изменения, устраняющие любую дискриминацию инвалидов на воздушном транспорте и  гарантирующие предоставление инвалидам специальных услуг, делающих воздушный транспорт доступным для всех категорий маломобильных пассажиров.



В частности, были запрещены какие-либо количественные ограничения инвалидов на борту самолета, отменены требования о наличии у инвалида сопровождающего лица и о необходимости получения разрешения авиакомпании на перевозку инвалидов, установлены требования о наличии необходимых инвалидам технических средств на борту самолета и в аэропортах, о бесплатном предоставлении инвалидам определенного перечня социальных услуг.



Несмотря на прогрессивные изменения, внесенные нами в Воздушный кодекс, действительно были отмечены конфликтные ситуации, в которых авиакомпаниями были грубо нарушены права инвалидов. Основной причиной таких ситуаций является отсутствие технологического порядка предоставления социальных услуг, бесплатное предоставление которых вступает в очевидное противоречия с коммерческими интересами предприятий, что и вызывает упомянутые конфликтные ситуации.Этот порядок должен был быть разработан Министерством транспорта РФ еще в 2013 году, однако до сих пор отсутствует даже проект такого документа, достойный общественного обсуждения и согласования.



Как депутат и председатель ВОИ я работаю с Правительством и Минтрансом, требуя от чиновников разработать и согласовать с нами необходимые подзаконные акты, как того требует Воздушный кодекс. ВОИ готово оказать Минтрансу посильную помощь в разработке и согласовании порядка предоставления услуг.



 



http://www.voi.ru/news/novosti_voi/on-lajn_intervu_deputata_gosudarstvennoj_dumy_rf__predsedatelya_voi_mihaila_terenteva.html



Все новости